I. Общие положения
1. Настоящее Положение регулирует порядок списания пришедших в негодность образцов техники и технического имущества.
2. Действие Положения распространяется на автомобили, автомобильные шасси, гусеничные тягачи, тракторы, дорожную технику, прицепы и полуприцепы, автомобильные кузова-фургоны, автомобильные и тракторные двигатели стационарных и передвижных установок, агрегаты и узлы, относящиеся к основным и базовым деталям, пневматические шины, аккумуляторные батареи, станочное, парково-гаражное и технологическое оборудование, находящиеся в ведении КГП «Примавтодор» и его филиалов.
3. Списание техники пришедшей в негодность в результате аварий, стихийных бедствий, при экономической нецелесообразности их восстановления, осуществляется по их фактическому техническому состоянию, независимо от сроков службы.
4. Машины, двигатели стационарных и передвижных установок, шины, аккумуляторные батареи для техники и кузова, выработавшие установленные сроки службы до списания, но по своему техническому состоянию годные к эксплуатации, подлежат дальнейшему использованию до достижения предельного их состояния - полного износа.
5. Пригодность к дальнейшей эксплуатации устанавливается комиссией, назначаемой приказом генерального директора КГП «Примавтодор». Результаты проверки технического состояния машин, двигателей стационарных и передвижных установок, шин, аккумуляторных батарей для техники оформляются актами, утверждаемыми генеральным директором КГП «Примавтодор».
6. Должностные лица, отвечающие за эксплуатацию техники, обязаны принимать меры по обеспечению полной выработки установленных сроков службы машин и имущества и добиваться увеличения их сроков, сверх установленных норм.
II. Порядок списания автомобильной техники и автомобильного имущества
1. С балансов филиалов КГП «Примавтодор» может быть списана техника и техническое имущество пришедшие в негодность вследствие физического износа, после выработки установленных сроков службы, изложенных в Постановлении Правительства РФ от 1 января 2002г. № 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам.
2. Для определения непригодности техники и технического имущества, невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на их, приказом генерального директора КГП «Примавтодор» создается постоянно действующая комиссия в составе:
председатель комиссии - главный механик КГП «Примавтодор»
членов комиссии
-специалиста юридического отдела КГП «Примавтодор»
-директора филиала КГП «Примавтодор» (филиала, на балансе которого числится техника и техническое имущество предлагаемое к списанию)
-главный механик филиала КГП «Примавтодор» (филиала, на балансе которого числится техника и техническое имущество предлагаемое к списанию)
-главный бухгалтер филиала КГП «Примавтодор (филиала, на балансе которого числится техника и техническое имущество предлагаемое к списанию)
3. Постоянно действующая комиссия в КГП «Примавтодор»:
3.1. Производит непосредственный осмотр техники и технического имущества, выработавших установленные сроки службы, используя при этом необходимую техническую документацию (паспорт, формуляр машины и другие документы), а также данные бухгалтерского учета, и устанавливает непригодность его к восстановлению или пригодность к дальнейшему использованию.
3.2. Устанавливает конкретные причины техники и технического имущества (износ, нарушение нормальных условий эксплуатации, авария, и другие причины).
3.3. Выявляет лиц, по вине которых произошел преждевременный износ средств автомобильной службы, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
3.4. Определяет возможность использования отдельных агрегатов, узлов, деталей, материалов списываемой техники и технического имущества.
3.5. Осуществляет контроль за изъятием из списываемых средств автомобильной службы годных агрегатов, узлов, деталей, материалов, лома цветных и драгоценных металлов, определяет их количество, вес и контролирует их оприходование и сдачу на соответствующий склад.
3.6. Составляет следующие акты на списание техники и технического имущества:
-Акт о списании техники - форма № ОС-4а (приложение-1)
-Акт о списании технического имущества – форма №ОС-4 (приложение- 2)
-Акт о списании запасных частей (автошин, аккумуляторных батарей) – (приложение- 3)
4. Списание техники и технического имущества в филиалах КГП «Примавтодор» оформляется актом, который составляется в пяти экземплярах и утверждается генеральным директором КГП «Примавтодор».
Первый экземпляр акта передается в бухгалтерию филиала для отражения списания средств автомобильной службы в учете, второй - остается у материально-ответственного лица и служит основанием для сдачи на склад годных агрегатов, узлов, деталей, материалов, лома цветных и драгоценных металлов, полученных от ликвидации этих средств, третий – передается в отдел главного механика КГП «Примавтодор», четвертый – передается в юридический отдел КГП «Примавтодор» для внесения изменений в реестр краевого имущества.
5. В актах на списание указываются следующие данные, характеризующие объекты средств автомобильной службы:
5.1. Первоначальная (балансовая) стоимость объекта; сумма начисленной амортизации; инвентарный и заводской номера; дата его поступления в предприятие; масса объекта по паспорту; наличие драгоценных металлов; подробно освещаются причины списания и техническое состояние; год выпуска, дата ввода в эксплуатацию и заключение комиссии.
5.2. При списании машин, кроме того, указываются номера двигателя и шасси (кузова), государственный регистрационный номер, номер паспорта машины, пробег (наработку) с начала эксплуатации и после капитального ремонта, техническая характеристика ее агрегатов, узлов и основных деталей и возможность дальнейшего их использования.
5.3. При списании шин (аккумуляторных батарей) в акте указываются наименование и модель шин (аккумуляторных батарей), номера шин, даты установки и прекращения эксплуатации, пробег с начала эксплуатации (срок службы), техническое состояние. Акт на списание шин (аккумуляторных батарей) составляется по каждой машине в отдельности.
6. К актам на списание прилагаются паспорта техники и технического имущества, фотоснимки (13х18 см) общего и бокового вида техники и технического имущества, и фотографии наиболее характерных повреждений (корпуса, механизмов). На обороте фотоснимка указываются номера двигателя и шасси (кузова), государственный регистрационный номер, номер паспорта (формуляра) машины и место фотосъемки, должность, фамилия и подпись лица, производившего фотосъемку.
7. К материалам на списание транспортных средств, пришедших в негодность в результате дорожно-транспортных происшествий, прилагаются:
- Заверенные директором филиала копии:
протокола осмотра места дорожно-транспортного происшествия;
протокола осмотра и проверки технического состояния транспортного средства;
заключения по результатам административного расследования дорожно-транспортного происшествия с указанием мер, принятых к виновным лицам;
решение суда о взыскании суммы ущерба с виновного лица.
- Справка бухгалтерии о сумме возмещенного ущерба.
8. Списанные техника и техническое имущество после утверждения актов на списание разбираются, при этом постоянно действующая комиссия определяет возможность использования агрегатов, узлов, сборочных единиц, приборов, деталей, инструмента и полученных материалов.
Все годные к дальнейшему использованию агрегаты, узлы, сборочные единицы, приборы, детали, инструмент и полученные материалы приходуются и сдаются на склад.
Непригодные детали и узлы, изготовленные из цветных и черных металлов, подлежат обязательной сдаче организациям по переработке вторичного сырья.
Разборка и демонтаж техники и технического имущества до утверждения актов списания не допускаются.
9. техника и техническое имущество снимаются с эксплуатации с момента утверждения актов об их списании. Машины снимаются с учета в органах ГИБДД (гостехнадзора) и ликвидируются в месячный срок после утверждения актов на списание техники и технического имущества.
Техника и техническое имущество, в списании которых отказано, должны быть отремонтированы и введены в эксплуатацию.
10. В случаях нарушения действующего порядка списания с баланса техники и технического имущества, а также при бесхозяйственном отношении к материальным ценностям виновные в этом должностные лица привлекаются к ответственности в установленном порядке.