После прибытия транспортного средства в распоряжение заказчика, заказчик обязан сделать запись в путевом листе с указанием времени прибытия транспортного средства, фактических показаний спидометра (счетчика моточасов) и маршрута движения (объекта использования) c разборчивой подписью и ее расшифровкой, после чего транспортное средство и водитель полностью, в пределах сменного задания и характера выполняемых работ, переходит в распоряжение ответственного лица, которое руководит использованием данного транспортного средства. Лицо, ответственное за безопасное использование транспортного средства (старший автобуса, руководитель работ, экспедитор при перевозке грузов и т.д.), отвечает за маршрут движения транспортного средства, использование его по назначению, режим и условия работы водителя, т.е. за соблюдение всех оговоренных в заявке условий работы транспортного средства.
Описание маршрута следования в путевом листе, связанного с выполнением перевозок или служебного задания, ведется последовательно по всем пунктам следования автомобиля.
На междугородних перевозках при направлении водителей в дальние рейсы, при которых водитель за установленную графиком работы (сменности)  продолжительность ежедневной работы не может вернуться к постоянному месту базирования, начальник ЦТТ и СТ (АТЦ) устанавливает водителю задание в соответствии с Приложением Е настоящего РД по времени на движение и стоянку автомобиля с учетом установленных норм и правил 2. На междугородних перевозках, после первых 3 часов непрерывного управления автомобилем в пути водителю предоставляется отдых  продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем перерывы такой продолжительности предусматриваются не более чем через каждые 2 часа.
Результат работы транспортного средства оформляется и подтверждается подписью и печатью (в установленных местах) заказчиком, а именно:
 в форме № 3 заказчиком оформляется оборотная сторона путевого листа или в случае необходимости лицевая сторона, раздел «Опоздания, ожидания, простои в пути, заезды в гараж и прочие отметки»;
 в форме № 3 спец. на лицевой стороне путевого листа оформляется талон заказчика, данные о работе спецоборудования и двигателя. На оборотной стороне – раздел «Отметка о выполнении задания», количество горючего, необходимое для выполнения задания, с учетом остатка горючего предыдущего дня работы;
 в форме № 4-П на лицевой стороне путевого листа проставляются данные о работе спецоборудования и двигателя. На оборотной стороне заполняется раздел «Выполнение задания» и талон заказчика. Кроме того, если заказчиком АТТ и СТ является сторонняя организация, обязательным приложением к путевому листу является товарно-транспортная накладная, оформленная в установленном порядке грузоотправителем, грузополучателем, заказчиком;
 в форме № 6-спец. заполняется лицевая и оборотная сторона талона заказчика и на оборотной стороне – раздел «Маршрут движения».
Раздел путевого листа «Талон заказчика» для всех форм обязателен к заполнению, если заказчиком является сторонняя организация.
Замечания по работе водителя, о нарушении условий, предусмотренных договором, сведения о составленных актах фиксируются в разделе «Особые отметки» заказчиком, органами Госавтоинспекции и дорожными службами.