Проверка технического состояния транспорта перед выпуском на линию начинается с проверки документов водителя, а также путевой документации (путевой лист, задание водителю, приложение к путевому листу и т.д.), а также снятия показаний спидометра.
6.4.1 Проверка внешнего вида транспортного средства:
 Наличие трещин на ветровых стеклах АТС (наличие трещин в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенного со стороны водителя, не допускается);
 Габаритные, контурные огни, а также опознавательный знак автопоезда должны работать в постоянном режиме;
 Указатели поворотов и боковые повторители указателей должны быть работоспособны. Частота следования проблесков должна находиться в пределах 90±30 проблесков в минуту;
 Аварийная сигнализация должна обеспечивать синхронное включение всех указателей поворота и боковых повторителей в проблесковом режиме;
 Исправность запорных устройств капота;
 Работоспособность стеклоочистителей ветрового стекла (частота перемещения щеток по мокрому стеклу в режиме максимальной скорости должна быть не менее 35 двойных ходов в минуту);
 Работоспособность стеклоомывателей (должны обеспечивать подачу жидкости в зоны очистки стекла);
 Исправность и правильность установки зеркал заднего вида (проверяется визуально);
 Состояние номерного знака (не допускается деформация, потертости);
 Состояние передних автошин и высота протектора (Приложение Р).
6.4.2 Проверка состояние кузова кабины, электрооборудования, рулевого управления и ходовой части транспортного средства.
6.4.3 Исправность дверей кузова или кабины, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, звуковой сигнал, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренное изготовителей АТС, аварийные выходы автобуса и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения салона автобуса, привод управления дверями и сигнализация их работы (должны быть работоспособны). Замки боковых навесных дверей АТС должны быть работоспособны и фиксироваться в двух положениях запирания: промежуточном и окончательном.
6.4.4 Чистота в кабине (салоне автобуса) (не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность  с места водителя за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов, устройств размораживания и осушения ветрового стекла; предметов, затрудняющих доступ водителя к органам управления АТС). Не допускается наличие в салоне автобуса незакрепленных предметов, могущих нанести травмы пассажирам, а также предметов, ограничивающих доступ к дверям и аварийным выходам.
6.4.5 АТС должны быть оснащены ремнями безопасности согласно требованиям эксплуатационных  документов. Не допускается эксплуатация ремней безопасности со следующими дефектами:
 надрыв на лямке, видимый невооруженным глазом;
 замок не фиксирует «язык» лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;
 лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);
 при резком вытягивании лямки ремня не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки), оборудованного механизмом двойной блокировки лямки.
6.4.6 Работа стеклоподъемника и исправность форточки (должны быть работоспособны).
6.4.7 Сигнализаторы включения световых приборов, находящиеся в кабине (салоне), должны быть работоспособны.
6.4.8 Исправность щитка приборов, средств измерения скорости и  пройденного пути (спидометра) (должны быть работоспособны, поверены в установленном порядке и опломбированы).
6.4.9 Рулевое управление (изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при неподвижном состоянии АТС и работающем двигателе не допускается. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, указанных изготовителем АТС в эксплуатационной документации, или, если такие значения изготовителем не указаны, следующих предельных допустимых значений:
 легковые автомобили и созданные на базе их агрегатов грузовые автомобили и    автобусы              - 10о
 автобусы    - 20о
 грузовые автомобили - 25о
Максимальный  поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией АТС. Подвижность рулевой колонки в плоскостях, проходящих через ее ось, рулевого колеса в осевом направлении, картера рулевого механизма, деталей рулевого привода относительно друг друга или опорной поверхности не допускается. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформацией, с трещинами и другими дефектами не допускается. Натяжение ремня привода насоса усилителя рулевого управления и уровень рабочей жидкости и его резервуаре должны соответствовать требованиям, установленным изготовителем АТС в эксплуатационной документации. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя не допускается.
6.4.10 Не допускается внесение в конструкцию транспортного средства  изменений не согласованных с ГИБДД.
6.4.11 Свободный ход педали тормоза и сцепления (проверяется с использованием линейки и полученные значения должны соответствовать значениям завода-изготовителя).
6.4.12 Исправность стояночного тормоза (стояночная тормозная система для АТС разрешенной максимальной массы должны обеспечивать общую удельную тормозную силу не  менее 0,16 или неподвижное состояние АТС на опорной поверхности с уклоном не менее 16%. Для АТС в снаряженном состоянии стояночная тормозная система  должна обеспечивать расчетную, удельную тормозную силу, равную 0,6 отношения снаряженной массы, приходящейся на оси, на которые воздействует стояночная тормозная система, к снаряженной массе; или неподвижное состояние АТС на поверхности с уклоном не менее 23% для АТС категорий М1-М3 и не менее 31% - для категорий N1 – N3 см (Приложение С).
6.4.13 Герметичность тормозной системы (допускается падение давления воздуха в пневматическом или пневмогидравлическом тормозном приводе при неработающем двигателей не более чем на 0,05 МПа от значения нижнего предела регулирования регулятором давления в течение 30 мин – при свободном положении органа управления тормозной системы; 15 мин – после полного приведения в действие органа управления тормозной системы. Утечки сжатого воздуха из колесных тормозных камер не допускаются). Наличие видимых мест перетирания, коррозии, механических повреждений, перегибов или нарушения герметичности трубопроводов или соединений в тормозном приводе, подтекание  тормозной жидкости, деталей в тормозном приводе с трещинами и остаточной деформацией не допускается. Гибкие тормозные шланги, передающие давление сжатого воздуха или тормозной жидкости колесным тормозным механизмам, должны соединяться друг с другом без дополнительных переходных элементов (для АТС, изготовленных после 01.01.81г.). Расположение и длина гибких тормозных шлангов должны обеспечивать герметичность соединений с учетом максимальных деформаций упругих элементов подвески и углов поворота колес АТС. Набухание шлангов под давлением, трещины и наличие на них видимых мест перетирания не допускаются.
6.4.14 Исправность запорных механизмов кабины, капота, выносных ящиков для инструмента, бортов, люков и т.д.
6.4.15 Наличие инструмента, его состояние и укладка.
6.4.16 Наличие и комплектность медицинской аптечки, огнетушителей, упоров (АТС должны быть оснащены медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки), а АТС категорий M3, N2, N3, кроме того, еще и противооткатными упорами (не менее чем двумя). Легковые и грузовые автомобили должны быть оснащены не менее чем одним огнетушителем, а автобусы и грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей – двумя, один из которых должен размещаться в кабине водителя, а второй – в пассажирском салоне (кузове). Использование огнетушителей без пломб и с истекшими сроками годности, (освидетельствования) не допускается, Медицинская аптечка должны быть укомплектована пригодными для использования препаратами).
6.4.17 Надежность крепления колес, наличие гаек и шпилек (не допускается: отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес, а также ослабление их затяжки; наличие трещин на дисках и ободьях колес; видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес).
6.4.18 Состояние подножек кабины, лестниц и сидений (проверяются визуально и не должны иметь деформации, сколов, трещин).
6.4.19 Проверка состояния ДВС, надежность креплений узлов и агрегатов, транспортного средства:
 Внешний вид двигателя и агрегатов рулевого управления (негерметичность систем, а именно: топливной системы, системы смазки, системы охлаждения, гидроусилителя рулевого управления, стеклоочистителей и дополнительно устанавливаемых на АТС гидравлических устройств не допускается). Отсутствие подтекания смазки (утечки масел и рабочих жидкостей трансмиссии, РУ, ходовой части, ДВС, и дополнительно устанавливаемых на АТС гидравлических устройствах не допускается).
 Надежность крепления топливного бака, (подтекания топлива в системе питания бензиновых двигателей и дизелей не допускаются). Работоспособность запорных устройств топливных баков,  устройства перекрытия топлива, крышек топливных баков и фиксаторов уплотняющих элементов.
 Система выпуска отработанных газов (в соединениях и элементах системы выпуска отработавших газов не должно быть утечек).
 Состояние натяжения приводных ремней (недопустимо наличие порывов, расслоений).
6.4.20 Проверка технического состояние сцепных устройств, прицепов и   полуприцепов:
 Исправность седельного устройства (замок седельно-сцепного устройства седельных автомобилей-тягачей должен после сцепки закрываться автоматически. Ручная и автоматические блокировки седельно-сцепного устройства должны предотвращать самопроизвольное расцепление тягача и полуприцепа. Трещины и местные разрушения деталей сцепных устройств не допускаются. Прицепы должны быть оборудованы предохранительными цепями (тросами), которые должны быть исправны. Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства. Предохранительные цепи (тросы) не должны крепиться к деталям тягово-сцепного устройства или деталям его крепления. Прицепы (кроме одноосных и роспусков) должны быть  оборудованы устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем. Продольный люфт в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача не допускается. Тягово-сцепные устройства легковых автомобилей должны обеспечивать беззазорную сцепку сухарей замкового устройства с шаром. Самопроизвольная расцепка не допускается. Проверяют путем осмотра, приведения в действие и наблюдения функционирования и технического состояния частей АТС.
6.4.21 Состояние и надежность запоров бортов кузова (должны быть работоспособны).
6.4.22 Состояние балансирной тележки (наличие трещин, подтеканий, отсутствие болтов не допускается).
6.4.23 Состояние и крепление рессор.
6.4.24 Состояние автошин и высота протектора.
6.4.25 Надежность крепления колес, наличие гаек и шпилек (не допускаются: отсутствие хотя бы одного болта или гайки крепления дисков и ободьев колес, а также ослабление их затяжки; наличие трещин на дисках и ободьях колес; видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес. Проверяют визуально и простукиванием болтовых соединений и деталей крепления дисков и ободьев колес).
6.4.26 Состояние тормозных шлангов (гибкие тормозные шланги, передающие давление сжатого воздуха или тормозной жидкости колесным тормозным механизмам, должны соединяться друг с другом без дополнительных переходных элементов (для АТС, изготовленных после 01.01.81 г.). Расположение и длина гибких тормозных шлангов должны обеспечивать герметичность соединений с учетом максимальных деформаций и упругих элементов подвески и углов поворота АТС. Набухание шлангов под давлением, трещины и наличие на них видимых мест перетирания не допускаются).
6.4.27 Надежность крепления энергоаккумуляторов (проверяют путем приложения ненормируемых усилий к частям АТС).
6.4.28 Исправность световых приборов (фонарь освещения заднего государственного регистрационного знака должен включаться одновременно с габаритными огнями и работать в постоянном режиме. Задние противотуманные фонари должны включаться только при включенных фарах дальнего или ближнего света либо противотуманных фарах и работать в постоянном режиме).
6.4.29 Состояние задних номерных знаков (не допускается деформация, потертости).
6.4.30 Наличие и надежность крепления брызговиков (прицепы и п/п должны быть оборудованы предусмотренными конструкцией надколесными грязезащитными устройствами. Ширина этих устройств должна быть не менее ширины применяемых шин).
6.4.31 Состояние тормозных шлангов и тормозных камер (гибкие тормозные шланги, передающие давление сжатого воздуха или тормозной жидкости колесным тормозным механизмам должны соединяться друг с другом без дополнительных переходных элементов (для АТС, изготовленным после 01.01.81г.) Расположение и длина гибких тормозных шлангов должны обеспечивать герметичность соединений с учетом максимальных деформаций упругих элементов подвески и углов поворота колес АТС. Набухание шлангов под давлением, трещины и наличие на них видимых мест перетирания не допускаются.
6.4.32 Осмотр транспортного средства заканчивается проверкой работы тормозной системы в движении