Нефтепродукты поступают в подразделения в автоцистернах на основании требования-накладной по форме М-11 (Приложение 18) с указанием вида топлива, массы, объема, плотности и температуры. Единица измерения указывается в тоннах и литрах. С водителями автоцистерн, перевозящих нефтепродукты, должны быть заключены договора о материальной ответственности. При прибытии автоцистерны в подразделение материально-ответственное лицо АЗП должно:
 проконтролировать целостность пломб на горловине и сливных кранах автоцистерны;
 проконтролировать уровень наполнения автоцистерны, при этом автоцистерна должна быть заполнена по планку (полностью);
 отобрать пробу и измерить температуру нефтепродукта в автоцистерне;
 проконтролировать с помощью водо-чувствительной ленты (или пасты) наличие в автоцистерне подтоварной воды.
Затем, рассчитать массу поступивших нефтепродуктов, сверить ее с накладной, проследить, чтобы автоцистерна была слита полностью, и расписаться в получении топлива в накладной. Один экземпляр накладной остается у материально-ответственного лица АЗП, второй – возвращается отправителю.
Приемка нефтепродуктов должна производится только в тарированные емкости АЗП.
Заправка автотранспортных средств в удаленных местах от АЗП осуществляется топливозаправщиком, водитель которого на основании доверенности получает с мест хранения ГСМ топливо и осуществляет доставку до места назначения. Выдача ГСМ с топливозаправщика в топливные баки автотранспорта осуществляется по раздаточной ведомости, где водитель топливозаправщика выполняет функции оператора АЗП. По окончании отпуска ГСМ подводится итог по раздаточной ведомости и указывается количество топлива в двух единицах: тоннах и литрах. Водителем топливозаправщика сдаются документы (раздаточная ведомость и накладная на полученное топливо) ответственному лицу на АЗП для дальнейшей передачи их в филиалы
Для контроля за поступлением и расходом топлива на АЗП должны вестись журналы движения нефтепродуктов в двух единицах: тоннах и литрах (Приложение 19). На каждую марку нефтепродукта ведется отдельный журнал. Страницы журнала нумеруются, прошиваются, скрепляются печатью и подписью заместителя начальника филиала (главного механика) организации системы «Примавтодор».
Отпуск нефтепродуктов в другие места хранения (в подразделения) осуществляется путем доставки специальным транспортом. При этом ответственное лицо выписывает требование-накладную на передачу ГСМ в двух экземплярах.
Отпуск нефтепродуктов с АЗП в автотранспорт осуществляется при предъявлении путевого листа. Количество заправленного топлива в литрах фиксируется в путевом листе за подписью заправщика и в раздаточной ведомости за подписью водителя. Раздаточная  ведомость ведется на каждый автомобиль в отдельности со строгим соблюдением хронологической последовательности заправки ГСМ в баки техники (Приложение 20).
Два раза в день, до начала работ и после окончания работ, материально-ответственное лицо АЗП подразделения производит снятие остатков в емкости хранения ГСМ и заносит получившиеся данные в журнал движения нефтепродуктов на АЗП (Приложение 19) в местах хранения. В журнале отражаются остатки топлива в единицах массы и в единицах объема с указанием плотности и температуры на каждый момент проверки. ГСМ в единицах объема переводится в единицы массы на основании справки о переводе топлива (Приложение 21),
М=P*V,
где М – масса; Р – плотность; V – объем.
Объем нефтепродуктов измеряется метрштоком, плотность – ареометром, температура указывается справочно.
Материально ответственным лицом АЗП (кладовщиком, лицом назначенным приказом) ежедекадно на основании раздаточных ведомостей ведется складской учет расхода с АЗП и прихода на склады «ГСМ в баках» (например, Склад «ГСМ в баках А 010 ОО 177 МАН») в системе автоматизированного учета, заведенный по каждой единице техники. Требования накладные по форме М-11 вносятся в систему учета кладовщиком или материально ответственным лицом по АЗП ежедекадно с 01 по 10 число, с 11 по 20 число, с 21 по 30 (31) число отчетного месяца.
Раздаточные ведомости вместе с ежедекадным складским отчетом на АЗП (Приложение 30) (с 01 по 10 число, с 11 по 20 число, с 21 по 30 (31) число отчетного месяца) и справками о переводе топлива сдаются в ОАО «Примавтодор». Срок сдачи документов в ОАО «Примавтодор» соответственно до 15 числа, 25 числа текущего месяца и до 05 числа  месяца следующего за отчетным.
По окончании смены оператор АЗП или ответственное лицо составляет сводную ведомость, где указывает наименование техники, количество отпущенного ГСМ в литрах на всю технику в течение дня (смены). Для того, чтобы определить количество отпущенного топлива в единицах массы (в кг) необходимо:
 измерить остатки ГСМ в емкости хранения (в литрах)
 на основании справки о переводе топлива определить остатки ГСМ в единицах массы (в кг)
 расчетным путем перевести расход топлива из литров в килограммы
 указать в сводной ведомости количество отпущенного с АЗП топлива в килограммах