Аналитический учет движения ГСМ, отпущенного в баки автомобилей, должен быть организован в автоматизированной системе учета по каждой технике автотранспорта (Склад «ГСМ в баках автомобиля …»).
Данные синтетического учета (счет 10.03 «Топливо» аналитическая позиция «ГСМ и дизтопливо в баках») должны быть тождественны данным аналитического учета (в разрезе складов «ГСМ в баках …») и первичных документов.
Поступление ГСМ в баки автотехники осуществляется путем заправки на собственных АЗП, по топливным картам, за наличный расчет (в том числе по банковским картам).
При заправке автотехники на собственных АЗП следует руководствоваться пунктом 9.5 настоящего РД.
При заправке автотехники по топливным картам учет получения, движения и возврата топливных карт, полученных у поставщика ГСМ, ведет техник ЦТТ и СТ (АТЦ) или иное лицо, назначенное приказом в журнале учета выдачи (возврата) топливных карт (Приложение 25). В нем фиксируются реквизиты топливной карты, дата ее выдачи (возврата), номер автомашины, Ф.И.О. водителей (табельный номер), подпись водителей.
В целях осуществления заправки ГСМ в баки автомобилей через сторонние АЗС водитель получает топливную карту по письменному распоряжению начальника ЦТТ и СТ (АТЦ) филиала организации системы «Примавтодор».
Диспетчер, техник по учету ГСМ, либо лицо, назначенное приказом, обязан вести оперативный учет топлива, приобретенного с использованием топливных карт. Для обеспечения учета приобретенного топлива водители ежедневно сдают диспетчеру, технику по учету ГСМ, либо лицу, назначенному приказом, чеки АЗС. Количество заправленного топлива в литрах фиксируется в путевом листе и в ведомости приобретения топлива по топливным картам за подписью водителя. Ведомость приобретения топлива по топливным картам ведется на каждый автомобиль в отдельности со строгим соблюдением хронологической последовательности заправки ГСМ в баки техники (Приложение 26) с приложением оригиналов чеков АЗС. До момента передачи ведомостей с приложением чеков АЗС ответственность за сохранность и комплектность пакета первичных документов несет техник ЦТТ и СТ (диспетчер по учету ГСМ).
Ежемесячно, после поступления счета-фактуры, товарной накладной и реестра прихода ГСМ в разрезе топливных карт от контрагента, с которым заключен договор обслуживания по топливным картам, в системе автоматизированного учета диспетчером, техником по учету ГСМ, либо лицом, назначенным приказом, составляется сводный приходный ордер на приобретенный ГСМ и требования – накладные (М-11) на внутреннее перемещение ГСМ в баки  по каждой единице техники.  Подписанный приходный ордер с приложением оригиналов чеков АЗС и реестром прихода ГСМ в разрезе топливных карт передаются ежемесячно в ОАО «Примавтодор» по реестру. Данные чеков АЗС и данные реестра контрагента должны быть тождественны.
При заправке автотехники за наличный расчет (или по банковской карте) водитель передает копии чеков ККТ (чеков банковской карты) диспетчеру, технику ЦТТ и СТ или иному лицу, назначенному приказом, для отражения информации в путевом листе. Водитель составляет авансовый отчет с приложением оригиналов чеков ККТ (чеков банковской карты) и передает его в ОАО «Примавтодор»
Диспетчером, техником по учету ГСМ, либо лицом, назначенным приказом, ежемесячно составляется отчет о работе механизма за период (Приложение 22) по каждой единице техники. Отчет о работе механизма вместе с обработанными путевыми листами (не считая переходящих, выписанных на АТТ убывшие в командировку) передаются в ОАО «Примавтодор».
При списании топлива необходимо учитывать нормы расхода топлива,  разработанные на основе норм расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, утвержденных распоряжением о введении в действие методических рекомендаций Министерством транспорта Российской Федерации 11, утвержденные и введенные приказом руководителя филиала и согласованные с транспортным отделом организациии системы «Примавтодор».
Остатки ГСМ в аналитическом учете по каждой технике автотранспорта – являются остатками в баках автомобилей, что подтверждается  в последний день месяца по окончании рабочего дня актом снятия остатков ГСМ (Приложение 24) в баке каждого автомобиля по фактическим замерам за подписью водителей, техника по учету ГСМ, механика подразделения и инженера ЦТТ и СТ (АТЦ). Итог акта снятия остатков должен быть выверен со складским учетом по состоянию на 30 (31) число отчетного месяца. Остатки ГСМ в баках в складском учете должны быть выверены с данными остатков ГСМ в баках в бухгалтерском учете (счет 10.03 «Топливо», аналитическая позиция  «ГСМ и дизтопливо в баках»), а также с утвержденными данными о емкостях топливных баков техники.
Диспетчером, техником по учету ГСМ, либо лицом, назначенным приказом ежемесячно составляются акты на списания в автоматизированной системе учета (Приложение 23) в разрезе ГСМ в баках по каждой единице техники. Акты утверждаются начальником ЦТТ и СТ (АТЦ) и передаются в